Ледник Перито-МореноПерито-Морено (исп. Perito Moreno, учёный Морено) — ледник, расположенный в национальном парке Лос-Гласиарес, на юго-востоке аргентинской провинции Санта-Круз. Является одним из наиболее интересных туристических объектов в аргентинской части Патагонии. Ледник расположен в 78 км от посёлка Эль-Калафате, куда можно добраться на самолёте. Ледник был назван в честь исследователя Франциско Морено, который первым исследовал этот регион в XIX веке и сыграл существенную роль в защите территориальных интересов Аргентины в споре о границе с Чили. Ширина языка Перито-Морено составляет 5 км, средняя высота — 60 м над поверхностью воды. Суммарная глубина равна 170 м, максимальная — 700 м. Скорость его движения равняется 2 м в день (примерно 700 м в год). Однако потери массы примерно такие же, поэтому (не учитывая небольшие отклонения) язык ледника не отступал и не наступал на протяжении 90 лет. Ледник Перито-Морено — один из трёх неотступающих ледников Патагонии. Периодически ледник наступает на изогнутое в виде буквы Г озеро Аргентино, достигая противоположного берега и создавая естественную дамбу, которая разделяет озеро на две части. Лишаясь стока, вода в южной части озера может подняться до 30 метров выше уровня основного озера. Огромное давление такого объёма воды в результате ломает удерживающий его ледовый барьер, что является весьма зрелищным событием. Цикл образования плотины и её прорыва нерегулярен и повторяется с различной частотой — от одного раза в год до менее одного раз за десятилетие.
Салинас Грандес - белая пустыняЭта совершенно белая долина в первые увидевшему её кажется снежной пустыней. Но это не так: порой температура воздуха здесь поднимается до 45 С. Эта соляная пустыня, занимающая площадь в 8900 кв. километров в Прекордильерах Аргентины. Прямо посреди этого солончака проходят границы некоторых провинций страны. Почва этой пустыни практически безжизненна. Кое-где можно встретить невысокие дюны, на которых произрастают редкие деревья и кустарники. Это обычные для пустыни растения — схинопсис, отдельные виды рожкового дерева. Оглядывая белую пустыню, на ум невольно приходят мысли о морском дне. Но геологи довольно скептически относятся к такого рода предположениям: уж слишком сухой климат царит на территории пустыни Салинас Грандес, слишком мало осадков здесь выпадает. Специалисты полагают, что здесь не могло возникнуть озеро и тем более – внутреннее море. Влага в пустыне появляется редко – в виде дождей или схода воды с гор. Вследствие нестерпимой жары и сильных ветров, постояв немного, маленькие озера быстро испаряются. Территория пустыни Салинас Грандес пригодна только для добычи минеральной соли. Такие элементы, как хлорид и сульфат соды, бура и поташ образуются здесь прямо на белой корке. Их просто соскребают с солевой поверхности. Салинас Грандес играет еще одну важную роль – привлекает туристов в Аргентину. Но турпоход по соляной пустыне – очень рискованное решение. Путешественникам рекомендовано носить солнцезащитные очки, пользоваться солнцезащитными кремами и запасаться питьевой водой. Прямо посреди пустыни проложена железная дорога, так что любоваться белыми пейзажами можно прямо из окна вагона.
Водопады ИгуасуВодопады Игуасу – чудо света, состоящее из 275 различных каскадов воды, общая площадь которых 2700 кв.м, а высота падения достигает 82 метров! Ширина водопада – около 3 км. Крупнейший водопад – Горло Дьявол, U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров, обозначает границу между странами Аргентина и Бразилия. Название «Игуасу» происходит от слов на языке гуарани «вода» и «большой». Множество островов отделяют водопады друг от друга. Примерно 900 метров из общей ширины в 3 км. не покрыты водой. Около 2 км. мостиков, соединяющих острова, помогают лучше видеть все потоки. Большинство водопадов находятся в пределах территории Аргентины, однако со стороны Бразилии открывается хороший вид на «Горло Дьявола». Геологические исследования доказывают, что Игуасу были сформированы более 150 миллионов лет назад из-за массивного извержения вулканов. Водопады первоначально, более 20 000 лет назад, были расположены в месте слияния рек Игуасу и Парана, но эрозия заставила их отступить на 28 км. вверх по течению до их нынешнего места на высоте 150 метров. Водопады Игуасу считаются самыми крупными в мире по числу падений. Во время сезона дождей в ноябре – марте, скорость потока воды может достигать 750 кубических метров в секунду. Грохот от падающей воды создаёт впечатляющий рёв, который можно услышать даже в нескольких километрах. Более мелкие водопады образуются уступами прочной породы, превращающими падающую на них воду в облака тумана и брызг. Солнечный свет добавляет последний штрих, создавая переливающиеся радуги. Внизу, среди воды, чудесным образом поднялся остров, покрытый деревьями. На одной стороне острова, где вода течет спокойно, находится пляж с желтоватым песком. Водопады Игуасу были открыты в 1541 г. испанским конкистадором доном Альваро Нуньесом Касесо де Бака, оказавшимся здесь в поисках золота инков. Водопады находятся на границе аргентинского и бразильского национальных парков «Игуасу». Оба парка были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 и 1986 годах соответственно. В национальных парках множество пешеходных тропинок и железных мостиков, а по всем достопримечательностям парка вас провезет туристический поезд. В этих краях охраняются более 2000 видов различных растений (гигантские деревья, папоротники, лианы, орхидеи), 400 видов птиц (попугаи, колибри, туканы), ягуары, кайманы и красочные бабочки. Отправной точкой для путешествия в Национальный парк является город Пуэрто-Игуасу, который расположен в 18 км от него.
Аргентинское тангоТанго— старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др. Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило танец под звук барабана, и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе. В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана. Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу «Forever Tango». Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго. С 30 сентября 2009 года танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО 11 декабря, день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается в столице Аргентины, Буэнос-Айресе как «День танго»
Разновидности аргентинського танго: Танго Салон
Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п. Танго Лисо
Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (каминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.
Танго Нуэво
Танго Нуэво — это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.
Танго Фантазия
Танго Фантазия — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
|
|
|
|