КРЕАТИВНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
|
Email: info@vintage.ua
|
||||
|
|
|
|
Группа Испанских городов была признана ЮНЕСКО Достоянием Человечества...Все они сохранили в целости окружающий их природный пейзаж и в тоже время, наряду с впечатляющим монументальным богатством, хранят достояние народной архитектуры и форму жизни, которая позволяет ощутить весь ход исторического развития. Чтобы увидеть эти города, надо пересечь страну от туманной Галисии по дороге пилигримов к апостолу Якову в город Сантьяго де Компостелла и добраться до Кордовы. Путь Ваш пройдёт через знаменитую своей учёностью и вкладом в науку эпохи возрождения Саламанку; окруженную крепостными стенами мистическую Авилу, где все-еще чудится, что мы слышим шаги Терезы де Хесус; Сеговию времён Рима и кастильских общин, с её родовыми дворцами; Куэнку, расположившуюся меж серповидных изгибов двух рек; Толедо – средневековую столицу Испании; Алька де Энарес – родной город Мигеля де Сервантеса. Островную Испанию представляют Ибиса (Балеарские острова), основанная еще карфагенянами, и Сан Кристобаль де Ла Лагуна (Канарские острова) с историческим центром, застроенным согласно концепции открытого градостроительства и представляющий собой художественное наследие колониального периода, ставшее образцом для колоний Нового Света. КордоваВ Кордове, омываемой рекой Гуадалькивир, есть Мечеть Мескита – Кафедральный Собор. Около тысячи колонн окружают бывшую арабскую святыню. Во время реконкисты непосредственно внутри самой мечети построили кафедральный собор в готическим стиле, к которому с годами добавлялись элементы в стиле платереско и барокко. Альфонсо XI приказал построить в Кордове замок Рейес Кристианос с садами, фонтанами и каналами, римская мозаика в его залах напоминает о величии города времён Римской Империи. На протяжении своей богатой истории Римская Империя вела активную торговую деятельность, доставляя предметы старины в разные провинции. Но именно андалусийская культура Кордовы, основанная на исламских корнях, определила глубокий и постоянный характер традиций, образа жизни и народной архитектуры, сохранившись до сих пор во многих проявлениях повседневной жизни, в гастрономии, музыке и литературе. На улочках и в садах Кордовы можно почувствовать истинную сущность и дух народа Андалусии. Сантьяго де КомпостелаСантьяго де Компостела - считается третьим после Рима и Иерусалима центром христианства. Существует легенда о том, как Апостол Иаков Старший, ученик и близкий друг Христа, пришел проповедовать Евангелие в одну из отдаленных римских провинций Испании. По возвращении в Палестину он был обезглавлен Иродом. Его останки, положенные верными учениками в суденышко, оказались чудесным образом выброшенными на берег в устье реки Улья , недалеко от нынешнего города Сантьяго-де-Компостела. В 813 году монах-отшельник обнаружил забытый всеми ковчег. Узнав о находке, король Альфонс II распорядился построить базилику (на ее месте теперь стоит собор) и провозгласил Иакова Старшего покровителем королевства.. Если бы можно было спросить любого благочестивого христианина средневековой Европы, собирающегося совершить паломничество в Святую Землю, в Рим или в испанский город Сантьяго-де-Компостела на севере Пиренейского полуострова, у кого он, перед тем, как отправиться в путь, попросит благословения, ответ был бы неизменным: «У Святого Иакова». Иначе говоря, у покровителя всех пилигримов. Первые пилигримы потянулись поклониться гробнице апостола Иакова еще в X веке, когда в воздухе витали эсхатологические (эсхатология — учение о конце света) настроения и конец тысячелетия виделся концом мира. В те времена христиане, как никогда искренне, стремились избавиться от грехов, отягощавших их совесть, дабы смело предстать на Страшном Суде. Однако наступил следующий век, не принеся с собой ничего сверхъестественного, кроме ставших уже привычными жестоких войн, неурожаев и распрей. Заступничество же Святого Иакова по-прежнему продолжало привлекать толпы страждущих со всей Европы, и этому в немалой степени способствовала поддержка со стороны церковных властей. В 1070-е годы из-за нескончаемого потока паломников возникла необходимость в строительстве большего собора. Работы начались в 1078 году, финансировались в основном самими паломниками и под руководством архитектора Бернара, возможно, монаха из Клюни во Франции, продвигались быстро. К 1211 году первый этап был завершен. На протяжении XVII и XVIII веков здание продолжало приобретать черты роскоши, свойственной стилю барокко. Возникший в результате перестройки западный фасад был украшен бельведерами, балюстрадами и рельефами. Стройная красивая колокольня над южным трансептом датируется 1676-1680 годами. При первом взгляде на фасад чувствуется близость к французским готическим образцам и даже прямое заимствование отдельных их особенностей. Однако декор центральной части выдержан в стиле чурригереско. Все меньше паломников стремилось в Галисию, дабы исполнить долг благочестия. В 1884 году Папе Льву XIII пришлось издать специальную Буллу, подтверждающую подлинность «испанских» мощей Иакова. Но и после этого лишь единицы христиан, вдохновленных высокими духовными целями, решались пройти весь путь от начала до конца. Только столетие спустя, в конце XX века, собор в Сантьяго-де-Компостела вновь привлек внимание католических паломников. По прибытии в город они предъявляют в соборе специальный документ «credencial» (паспорт пилигрима, действующий еще со времен Средневековья) с отметками, сделанными в находящихся на пути церковных пунктах, после чего получают написанный на латыни «Сертификат Компостелы». При этом путешественнику нужно дать чистосердечный ответ на вопрос церковных властей о том, с какими намерениями он отправлялся в путь, и если его помыслы не соответствуют благочестию, то тогда ему выдается совсем иной тип документа. В 1999 году «Сертификат Компостелы» получили более 150 000 паломников. Этот год был Святым, или Юбилейным, годом Святого Иакова, наступающим с периодичностью в 6, 5, 6, 11 лет. Следующие ближайшие Юбилейные годы Святого Иакова — 2004, 2010, 2021, 2027-й. И все же получение Сертификата, или полного отпущения грехов, отнюдь не является конечной целью подлинного паломничества. Главное для истинного христианина — это использование полученного благословения для совершения добрых дел и оказания бескорыстной помощи ближнему. Иначе слова, сказанные апостолом Иаковом почти 2 000 лет назад: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иаков 2. 26), станут просто пустым звуком. Посетители попадают внутрь собора через портал западного фасада, называемый Портиком Славы, который состоит из трех монументальных арок. Этот Портик Славы, исполненный в 1168-1188 годах, испанским строителем по имени мастер Матео, считается одним из лучших образцов планировки и скульптурного декора романской архитектуры Испании. Прекрасные рельефы, защищенные фасадом от повреждений, полностью сохранились. В тимпане центральной, самой большой арки изображен Христос во Славе в окружении святых и ангелов. На столбах расположены статуи пророков и апостолов. Фигура Святого Иакова помещена на центральном столбе; у его ног - коленопреклоненный мастер Матео. Собор (романский портик с фасадом в стиле барокко). 13 ноября 2004 года было совершено первое в истории собора православное богослужение. Королевский госпиталь (в настоящее время отель для туристов - парадор) Королевский Госпиталь было основан в 1492 году для нужд больных паломников. Его фасад выполнен в стиле платереско и имеет изображения Католических королей., Дворец Шелмирес, площади Платериас и Кинтана, Соборная церковь ду Сар и Монастырь Сан Мартин Пинарио. ТоледоТоледо – по праву называют городом Трёх Культур – христианской, мусульманской и еврейской. Его башни, стены и ворота напоминаю о том, что это город-крепость. В его многоцветье безупречной красоты словно оживает целая история десяти веков. В древности Толедо (Toletum) — поселение иберийского племени карпетанов, завоёванное во 2 в. до н. э. римлянами. С середины 6 в. Толедо — столица Вестготского государства. Население Толедо, взятого в 711 арабами, неоднократно в 8—9 вв. поднимало восстания против захватчиков. В 1085 Толедо был отвоёван Альфонсом VI Храбрым и стал столицей Кастилии и Леона, с 1479 — столицей объединённой Испании. Со времени арабского господства Толедо был крупным центром ремесла, особенно по производству холодного оружия и обработке кож. С 14—15 вв. получили развитие сукноделие, шёлковое, керамическое, ювелирное производства. В конце 16 — начале 17 вв. (с переносом испанской столицы в 1561 в Мадрид) экономическое и политическое значение Толедо упало. |
|
|
|