КРЕАТИВНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
|
Email: info@vintage.ua
|
||||
|
|
|
|
МиланМилан - мировая столица моды и дизайна, столица шоппинга! Самый динамично развивающийся город Италии. Театр "Ла Скала" - один из мировых храмов оперного искусства. Миланский собор - один из наиболее совершенных примеров итальянского готического стиля. Библиотека Амброзиана включает музей живописи, жемчужиной которого являются произведения Леонардо да Винчи, Брейгеля и Караваджо. В Милане прекрасные общественные сады, самые красивые в Италии, с фонтанами и цветниками. Собор Дуомо. Основанный в 1366 году на месте старой церквушки Санта-Мария Маджоре, монументальный собор Милана является одним из немногих примеров яркой и неповторимой готической архитектуры Италии. Решение использовать готические сооружения Северной Европы в качестве образца при строительстве собора принимал герцог Джан Галеаццо Висконти (1351-1402 гг.), который хотел создать достойного конкурента соборам Франции и Германии и пытался продемонстрировать с его помощью свои политические связи с европейскими государствами, а также свое стремление сделать Милан столицей большой центрально-северной части Италии. Это объясняет использование мрамора вместо кирпича и то, что в Милан было созвано множество мастеров из Франции, Фландрии, Германии и остальных регионов Италии. Формы Высокой готики, однако, были интерпретированы на основе местных традиций, что демонстрирует использование наклонных боковых нефов собора, большая ширина фасада и невысокие своды нижнего яруса. Причина быстрой порчи заключалась в своеобразной экспериментальной технике, используемой Леонардо, сочетавшей масло с темперой. Еще с начала 18-го столетия предпринимались многочисленные попытки реставрировать творение да Винчи, последняя из которых началась в 1995 году и была закончена лишь недавно. Фреска отражает мгновение сразу же после слов Христа апостолам: «Один из вас предаст меня». Композиция комнаты, в которой происходит сцена, выполнена в соответствии с принципами линейной перспективы – художнику удалось изобразить глубину пространства с помощью линий (краев стола, потолка, верхнего края полотен на стенах), которые сходятся в единой точке, расположенной непосредственно над головой Христа. Хотя эти методы реалистического изображения пространства были хорошо известны предшественникам Леонардо, представлявшим флорентийскую школу, его интерпретацию истории из Евангелия считают вершиной совершенства и новым словом в искусстве. В этой росписи мастер отошел от традиции изображать апостолов симметрично по сторонам от Христа и избегал всего того, что могло бы затемнить основной ход изображённого им действия. Он сознательно отодвигает учеников от Христа, чтобы ещё более акцентировать его место в композиции и разбивает их на четыре небольшие группы, которые полностью отличаются позами и жестами, и каждый человек которой по-своему реагирует на происходящее событие. Мастеру удалось вовлечь все фигуры в единый водоворот страстей и отразить сложные психических реакций каждого ученика на слова учителя. И только вокруг Христа Леонардо создал какую-то совсем особую эмоциональную атмосферу, отличную от той, в которой находятся апостолы. Он сохраняет благородное спокойствие, его образ сочетает покорность судьбе и, в то же время, почти неуловимый оттенок властвования над ней. Чтобы еще более выделить фигуру Христа художник использовал особый прием - ближайшее к фреске окно трапезной (все окна расположены слева от фрески) находится довольно далеко от угла, и, таким образом, свет из него всегда, в любую погоду и в любое время дня, падает на центр фрески, оставляя менее освещенными боковые фигуры. Это смягчает линии и создает эффект сверкания над его головой – признака его божественной сущности. Первое значительное увеличение коллекции произошло благодаря Андреа Аппиани, официального портретиста Наполеона, которому было поручено искать произведения искусства, которые пополнят галерею, и оценивать их. 15 августа 1809 года Аппиани торжественно открыл «свою» Пинакотеку Брера – ее площадь была существенно расширена и в коллекцию попали новые шедевры, включая великолепную картину «Проповедь Святого Марка в Александрии», написанную Джованни и его братом Джентиле Беллини, а также «Алтарь Сфорца». На протяжение последующих лет Аппиани привез в Милан несравненное полотно Якопо Тинторетто «Обретение тела святого Марка» и работу, которая до сих пор считается самой выдающейся картиной галереи, - так званую «Мадонну» Пьеро Делла Франческа. Позже, благодаря пожертвованиям и новым приобретениям, в коллекции появились такие знаменитые творения, как «Мертвый Христос» Андреа Мантенья и «Мадонна дель Розето» последователя Леонардо Бернардино Луини. В 1882 году Пинакотека, которая приобрела к тому времени национальное значение, отделилась от Академии Belle Arti и стала независимой галереей под руководством Джузеппе Бертини. Особенно величествен и суров атриум церкви — прямоугольный двор, обнесенный аркадой, который с двух сторон энергично подпирают башни - кампанилы. Скульптурный декор церкви соответствует различным периодам ее сооружения, а самыми интересными его деталями являются фигуры животных, людей и геометрические мотивы. В интерьере базилики господствуют тяжелые формы. Она также сохранила много неповторимых произведений средневекового искусства: прекрасную мозаику работы итало-греческих мастеров XII века, киворий над алтарем и еще более раннюю романскую кафедру в конце левого нефа. |
|
|
|